Продолжает работу семинар для педагогов московских школ по профилактике экстремизма

21 апреля 2016 года председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии иеромонах Онисим (Бамблевский) принял участие в работе семинара для педагогов московских школ по профилактике экстремизма.

Занятие семинара из цикла «Роль образования в профилактике экстремизма и вовлечения молодежи в деятельность религиозных сект и радикальных группировок» проводится Московским институтом открытого образования (МИОО) по поручению Департамента образования города Москвы.

Целью постоянно действующего семинара является повышение компетенции руководителей и педагогов образовательных организаций Москвы в области противодействия вовлечению обучающихся в деятельность религиозных сект и радикальных движений, профилактики религиозного экстремизма, национализма и конфликтов на межэтнической почве в молодежной среде.

В качестве ведущих, в семинаре приняли участие:

Кулаков Андрей Евгеньевич — ст. научный сотрудник Центра общего, среднего и дополнительного образования ФГАОУ ФИРО, автор учебников: «Религии мира» (АСТ, 1997, 1998, 2003) и «Религии в России» (АСТ пресс, 2007; Московские учебники, 2008);

Шляпников Владимир Николаевич — заведующий кафедрой психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа, к. псих. н.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

1.​ Почему сегодня, при существовании традиционных религий, появляются «новые религии»? Какую опасность несет в себе деятельность таких организаций.

2.​ Каков юридический статус новых религиозных организаций в РФ.

3.​ Защита от опасностей – объективная информация для школьника.

4.​ Основные особенности общения в Интернете и риски, сопряженные с этим явлением.

5.​ Рекомендации по профилактике коммуникационных рисков для современных подростков в онлайн-общении.

Проект осуществляется во взаимодействии с Отделом религиозного образования и катехизации Московской городской епархии, при участии Института этнологии и антропологии Российской академии наук и Московского городского психолого-педагогического университета.

This slideshow requires JavaScript.