Открылись первые Московские образовательные чтения

22 октября в здании Центрального дома предпринимателя открылись первые Московские образовательные чтения «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее» в рамках подготовки к XXII Международным Рождественским чтениям. 

 

Мероприятие открыл епископ Воскресенский Савва, управляющий Юго-Восточным, викариатством Новых территорий и викариатством Патриаршими подворий. Владыка огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к гостям и участникам чтений.

От Правительства города Москвы на пленарном выступил  заместитель руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Москвы Констанатин Леонидович Блаженов.

Перед собравшимися также выступили: председатель Отдела религиозного образования и катехизации г. Москвы иеромонах Онисим (Бамблевский), начальник управления организации обучения и воспитания в общем образовании Департамента образования города Москвы Марина Владимировна Смирницкая, ректор Московского финансово-юридического университета Алексей Григорьевич Забелин, ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  игумен Петр (Еремеев), главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Александр Васильевич Назаренко, главный научный сотрудник Отдела методологии развития образования Федерального института развития образования Евгений Николаевич Ивахненко, проректор Высших богословских курсов иеромонах Никодим (Шматько).

После официальной части состоялся концерт. Гостям представили сценическую миниатюру «Великий молитвенник за землю русскую – преподобный Сергий Радонежский» в исполнении артистов Московского драматического театра художественной публицистики, выступление хореографического коллектива детской школы искусств «Октябрь», баяниста Ростислава Мудрицкого и игру на окарине Саши Чмелевой.

После небольшого перерыва в рамках пленарного заседания состоялся круглый стол «Опыт построения региональных моделей взаимодействия школы, семьи и Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи».