19 апреля 2016 года состоялся круглый стол заместителей директоров по УВР и преподавателей вероучительных дисциплин «Освоение и методическое сопровождение процессов введения и реализации Стандарта православного компонента общего образования: плюсы и минусы, проблемы и перспективы», организованный Отделом религиозного образования и катехизации г. Москвы.
Цель круглого стола: совершенствование системы введения и реализации Стандарта православного компонента общего образования в православных образовательных организациях г. Москвы.
В начале работы круглого стола было зачитано обращение Председателя ОРОиК г. Москвы иеромонаха Онисима (Бамблевского), котором говорилось: «…сегодня собрались для того, чтобы поделиться достижениями, выявить проблемы и определить перспективы. От того, насколько ответственно каждый педагогический коллектив православных образовательных организаций отнесется к реализации Стандарта, зависит качество результатов».
В ходе обсуждения обозначенной проблемы выступили:
Шестакова Светлана Михайловна, координатор по научно — методической работе СОРОиК;
Чепур Ольга Алексеевна, методист ОРОиК г. Москвы.
Золотарева Ольга Валентиновна, зам. директора II—III ступени НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского»;
Глиненко Людмила Михайловна, зам. директора по ВР НОУ ЦО «Православный Центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского»;
о. Андрей Близнюк, преподаватель ОПВ НОУ СОШ «Православная Свято-Петровская школа»;
Циплакова Ангелина Николаевна, преподаватель ОПВ ЧУ Центр образования «Школа Ретро»;
Долотказина Елена Викторовна, преподаватель ОПВ Негосударственного НОУ «Православная классическая гимназия во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине»:
о. Илья Кокин, преподаватель ОПВ ЧУ Центр образования «Школа Ретро».
Состоялся плодотворный обмен мнениями, накопленным опытом. Были затронуты актуальные вопросы:
методическое сопровождение процесса введения и реализации Стандарта православного компонента общего образования;
реализация Стандарта православного компонента общего образования в урочной и во внеурочной работе православной образовательной организации;
активные формы и методы проведения уроков ОПВ;
создание и использование электронных информационных, методических и дидактических материалов в педагогической деятельности в условиях реализации Стандарта православного компонента общего образования и др.
Участники круглого стола отметили:
— актуальность проблемы освоения и методического сопровождения процессов введения и реализации Стандарта православного компонента общего образования;
— значимость использования образовательными организациями современных форм и методов обучения и воспитания, реализуемых с учетом возрастных особенностей обучающихся;
— наличие в православных образовательных организациях положительного опыта в области введения и реализации Стандарта православного компонента общего образования;
— необходимость обобщения, тиражирования лучшего опыта по данной проблеме.
Завершился круглый стол принятием резолюции.